Перевод одного из спутников Eutelsat в точку 80°в.д.

30 апреля 2009г.
Вопрос о переводе одного из спутников Eutelsat в точку 80°в.д. сейчас является одним из самых острых для всех игроков российского спутникового рынка. Учитывая важность вопроса и обилие недостоверной информации, Николай Орлов - Региональный директор Eutelsat в СНГ - предоставил Телеспутнику актуальную информацию: в качестве окончательного варианта предложено в 80°в.д. использовать Sesat 1.

В сентябре 2008 года ФГУП "Космическая Связь" обратилось в Eutelsat S.A. с просьбой рассмотреть возможность постановки одного из спутников оператора в российскую орбитальную позицию 80°в.д. для замены аварийного Экспресс АМ2. Изначально Eutelsat и ГПКС был согласован вариант поэтапного использования в точке 80°в.д. спутников W2 и Sesat 1.
Позднее Eutelsat предложил использовать W1, так как у этого аппарата больший ресурс, следовательно он без замены мог проработать в российской точке до начала 2011 г. - даты запланированного запуска "Экспресс-АМ 4". Этот вариант был принят операторами и одобрен российскими регуляторными организациями.

Но в начале года Eutelsat столкнулся с проблемой работоспособности нового спутника - W2M, запущенного в декабре 2008 г. W2M должен был заменить W2, который имеет уже весьма ограниченный срок службы. В плане развития орбитальной группировки Eutelsat были предусмотрены аварии при запуске или проблемы с самими аппаратами, поэтому оператором был заказан резервный аппарат - W3C. Этот спутник создаётся с расчётом возможности работы в точках 10°в.д., 16°в.д. и 36°в.д. Его запуск намечен на 2010 год. Поэтому перед Eutelsat стоит задача - обеспечить работоспособный аппарат в 16°в.д. до этого запуска.
Как один из вариантов Eutelsat рассматрвиал W1. У этого аппарата, как уже говорилось, достаточный срок службы, и его замена на W2A была запланирована на начало 2009 года. Но запуск W2A откладывался, соответственно откладывалась и возможность использования W1 в другой точке. При этом нужно понимать, что перегон спутника из 10°в.д. в 80°в.д. занимает минимум 2 месяца и требует существенного расхода топлива бортовой двигательной установки, что в свою очередь означает уменьшение срока службы аппарата. Eutelsat был готов пойти на это, как сказал Николай Орлов, договоренность изначально ставила перед собой цель помочь ГПКС в трудную минуту, говорить о сверхвыгодности такого контракта для Eutelsat сложно.
Со своей стороны ГПКС из-за нестабильной работы Экспресс АМ2 было вынуждено начать перевод клиентов из позиции 80°в.д. на другие свои спутники в других орбитальных позициях, что значительно снизило загрузку для W1 и ухудшило условия окупаемости проекта.
Принимая во внимание все вышеперечисленные условия, Eutelsat информировал ГПКС о своем решении оставить W1 для подстраховки своих ключевых позиций в Европе и вернуться к варианту использования Sesat 1 в 80°в.д. Этот спутник наилучшим образом сочетается по техническим характеристикам с Экспресс А2 и будущим Экспресс А4. У него мощное широкое покрытие, 18 транспондеров и достаточный ресурс для полноценной работы после перегона.
"Мы надеемся на сотрудничество с ГПКС и уверены, что использование Sesat 1 позволит ГПКС восстановить свои позиции в этой ключевой для России орбитальной точке к запуску нового Экспресс АМ4." - сказал Николай Орлов.

Сделать заказ вы можете по тел. (861)2431050



Источник http://www.telesputnik.ru
Спутниковые новости

Новости пожарно-охранных сисем

Матерьялы и оборудование